Вопрос-ответ: Почему недвижимость не отражается на Госуслугах?
В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Управление Росреестра и филиал ППК “Роскадастр” по Астраханской области публикуют материалы, разъясняющие актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.
Современный мир требует от нас быстрого и удобного получения информации, не выходя из дома. Один из способов ее получить – на портале Госуслуги. В личном кабинете портала содержится полезная информация, в том числе об объектах недвижимости пользователя. Однако не все владельцы недвижимости могут увидеть свои объекты. Есть несколько причин, по которым сведения о недвижимости отсутствуют на портале Госуслуг.
Например, правообладатель только что зарегистрировал право собственности на недвижимость в Росреестре и сведения еще не отразились на Госуслугах. Здесь необходимо подождать некоторое время, пока сведения появятся на сайте.
Или объект недвижимости был приобретен до 31 января 1998 года (ранее возникшее право) и сведения о правообладателе отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), поскольку порядок регистрации имеет заявительный характер. В данном случае владельцу необходимо подать заявление в МФЦ о государственной регистрации права собственности в Росреестре, приложив правоустанавливающий документ на объект и СНИЛС, госпошлина при этом не взимается. Подать такое заявление можно также в электронном виде через сайт Росреестра или портал Госуслуг.
Частой причиной отсутствия объекта недвижимости на Госуслугах является несоответствие сведений в профиле гражданина на сайте данным в ЕГРН (например, в записи ЕГРН у правообладателя отсутствует СНИЛС или правообладатель изменил фамилию, паспорт, но не внес изменения в ЕГРН). В этом случае необходимо подать в МФЦ заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные), данная услуга также бесплатная.
Еще одной причиной неотображения сведений может послужить техническая ошибка (ошибка, опечатка) в сведениях ЕГРН. Для этого необходимо подать заявление об исправлении такой ошибки через МФЦ, либо в электронном виде на сайте Росреестра или Госуслугах. Регистраторы исправят ошибку и данные в личном кабинете обновятся автоматически.
«Если правообладатель не знает по какой причине информация о недвижимости не отражается в профиле, он может направить обращение в Росреестр через Платформу обратной связи (ПОС) на портале Госуслуг, кратко изложив суть проблемы. Орган регистрации прав рассмотрит запрос и предоставит ответ в личном кабинете пользователя», – отмечает руководитель Управления Росреестра по Астраханской области Олег Козьменко.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Астраханской области
Контакты для СМИ:
Телефон: +7(8512) 51 34 70
Электронная почта: pressd_30@r30.rosreestr.ru
Сайт: https://rosreestr.gov.ru
Мы в одноклассниках: https://ok.ru/group57442898411746
Мы в телеграм: https://t.me/rosreestr30
Мы в контакте: https://m.vk.com/rosreestr30